Цель ABC анализа

Цель АВС анализа понять, какие действия приносят 80% результата, и в какую сторону направить работу компании в целом. С какими клиентами нужно выстроить более эффективную работу, и на какой тип покупателя тратить больше сил.
Если возникают вопросы:
  • Как повысить эффективность работы?
  • Какие клиенты дают основной объём продаж?
  • На какие действия тратить в первую очередь свои силы?
  • Как увеличить объём продаж за счёт основных клиентов?
Цель АВС анализа стать надежным помощник в правильном построении стратегии и планирования ведения дел в любой компании.

Главный принцип анализа «20% усилий дают 80% результата».


          Анализ позволяет узнать, какие действия являются ключевыми, а какие не приносят результата, на что нужно тратить время в первую очередь, а что можно отложить.
          В отделе продаж менеджеры часто тратят время на нецелевых клиентов. Анализ позволяет сделать портрет клиента, и на основании этого можно перестроить принципы работы с клиентами.
          ABC анализ позволяет проанализировать рентабельность ассортимента, на основании которого его можно разделить по критериям и отсортировать самые выгодные позиции.
Пример проведения анализа клиентской базы:
  • Формируются отчёты по клиентам по суммам отгрузок и частоте отгрузок за определённый период.
  • Делим клиентов, по сумме отгрузок, где:
    • A-крупные клиенты, суммарный объём которых равен 80% от общих продаж
    • B-средние клиенты, суммарный объём которых равен 15% от общих продаж
    • C-мелкие клиенты, суммарный объём которых равен 5% от общих продаж
  • Делим клиентов, по количеству отгрузок, где:
    • X-регулярные клиенты, количество отгрузок которых составляет 80% от общего числа
    • Y-средние клиенты, количество отгрузок которых составляет 15% от общего числа
    • Z-нерегулярные клиенты, количество отгрузок которых составляет 5% от общего числа
  • Формируем ось координат.
АВС анализ
  • Делаем выводы по клиентам, ниже представлены некоторые из них:
 

После анализа можно понять, как распределить силы отдела продаж при работе с клиентской базой.
Нужно провести оценку всей текущей клиентской базы. Разрабатываются механизмы работы с клиентами, чтобы их постоянно переводить в категорию A и X.
Принцип довольно прост, но только на первый взгляд, и только профессионал обладает умением применить этот инструмент верным и эффективным способом.
 
В нашей компании, в ходе комплексной программы Перезагрузка для клиентов проводится анализ по:
  • Клиентам
  • Ассортименту
  • Менеджерам
  • Эффективности работы

У нас разработаны механики внедрения изменений.

 

Реализованный проект.



Что внедрено
  • внедрено 1
  • внедрено 2
  • внедрено 3
  • внедрено 4
  • внедрено 5
Результат внедрения
  • результат 1
  • результат 2
  • результат 3
  • результат 4
  • результат 5
Цель ABC анализа, поднять эффективность работы компании, увеличить объём продаж и доходность. Самое главное применить рекомендации на практике.
 
Мы нашим клиентам даём решения в вопросах:
  • Как провести правильно анализ, и в каких направлениях?
  • Какие изменения внедрять в первую очередь?
  • Каких результатов ждать после внедрения?
 
Более подробно и индивидуально для каждой компании разрабатывается решение в комплексной программе «Перезагрузка».
Оставьте заявку

Мы индивидуально подберём инструменты, которые выведут вашу компанию на новые показатели.