Назад к списку

АВТОМАТИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ 

Автоматизация торговли — задача, которая стоит перед каждой растущей компанией 


Работа с базой данных

Автоматическое заведение сделки после первичного контакта. Система напомнит продавцу о необходимости связаться с лидом и сохранит всю информацию по первому звонку.

Автоматическое заведение сделки по автопродукту. Это означает, что человек мог самостоятельно совершить покупку на сайте или лендинге. Вся информация о сделке сохранится в CRM и будет передана менеджеру. и cross-sale.

Сегментация лидов по степени «теплости».

Взаимодействие с покупателем прямо из CRM.

Аналитика в виде показателей

Проведение ABCXYZ-анализа. Мониторинг конверсии в разных срезах. Анализ эффективности каналов с целью оптимизации маркетинговых усилий и бюджета.

Интеграция с IP-телефонией

Автоматизация торговли происходит через процесс объединения сервиса IP-телефонии с CRM. Это сразу дает 4 возможности, которые существенно упрощают и ускоряют работу.

Совершение большего количества звонков, так как набор номера покупателя совершается автоматически по одному клику.

Получение статистики по звонкам: их количество и длительность. Запись разговоров продавцов и покупателей

Вывод истории взаимодействия с покупателем:

Автоматизация розничного магазина, должна обязательно включать правильную телефонную связь: важно не потерять ни одного входящего звонка, даже когда менеджер не может на него ответить.

В этом поможет установка облачной АТС Sipuni, которая интегрируется с CRM. Sipuni позволит не только звонить и принимать входящие вызовы, но и сохранит записи разговоров, проанализирует, откуда пришел звонок, кто из сотрудников на него ответил, какова длительность разговора и т. д.

Система позволяет проводить автодозвон. Для этого нужно в CRM загрузить список контактов и назначить ответственных сотрудников. Когда абонент возьмет трубку, система переведет его на менеджера. Фишка в том, что такой инструмент помогает сотруднику эффективно расходовать рабочее время: он не тратит его на набор номера и ожидание ответа.

Чем еще может быть полезно такое программное обеспечение для магазина розничной торговли? Например, можно организовать автоматический обзвон потенциальных клиентов. Работает это следующим образом. Записывается какое-то сообщение, которое клиент должен прослушать по телефону. Далее абоненту предлагается выбор — интересно предложение или нет. Если «да», то система быстро отправляет запрос менеджеру для того, чтобы он оперативно перезвонил клиенту. То есть сотрудник разговаривает только с заинтересованными и не тратит время на неперспективные звонки.

Часто сотрудникам компании проще звонить с мобильных номеров, да и клиентам проще перезванивать, если вызов был пропущен. Но как контролировать такие разговоры? Опять же с помощью автоматизации. К примеру, сим-карта или приложение Sipuni сделают из мобильного телефона корпоративный. В этом случае все звонки будут попадать в CRM, их можно будет контролировать и анализировать.

Система также позаботится о пропущенных звонках. Если на входящий звонок в данный момент некому ответить, то клиент получит уведомление автоответчика, а менеджер — напоминание о перезвоне.

То есть главная задача сервиса — чтобы все входящие и исходящие звонки были максимально эффективными, не раздражали клиентов и не расходовали время менеджеров вхолостую.

Добиваемся WOW-эффекта.

Эффективная торговля подразумевает создание wow-эффекта. В этой области он может быть достигнут несколькими способами.

Так как СRM «умеет» заводить автоматические сделки по автопродукту, то контакт сразу по совершению покупки может быть незамедлительно переправлен продавцу для дальнейшего разговора. Клиент может быть приятно удивлен столь оперативному вниманию к своей персоне.

Также система отслеживает заход покупателя на сайт, что тоже может послужить поводом для звонка именно в нужный момент.

Wow-эффект можно произвести, если настроить sms-оповещение о том, что покупатель отправил заявку/форму/запрос на лендинге.

Автоматизация магазина может включать виджет В2 В Family, который встраивается в CRM. В чем суть? Вы отправили клиенту коммерческое предложение, письмо или выставили счет. Так вот с помощью виджета менеджер узнает, когда клиент все это открыл. Именно в этот момент ваш сотрудник может совершить звонок «на миллион».

Такая автоматизация магазинов розничной торговли существенно экономит время. Используйте шаблоны писем, куда система автоматически вставит данные клиента из CRM. После отправки она будет следить за действиями клиента. Причем если он не откроет письмо в установленный срок, то сервис отправит ему напоминание от имени менеджера. Опять нет ответа? Тогда В2 В Family поставит задачу менеджеру перезвонить, проконтролирует, состоялся звонок или нет, и перенесет сделку на следующий этап.

Внедрение этого инструмента позволяет понять, как быстро клиенты открывают письма, когда это происходит, сколько времени они читают. Это помогло вычислить оптимальное время для рассылки, не затеряться в почтовом ящике клиента и увеличить открываемость писем на 20%. Звонок менеджера сразу после знакомства адресата с коммерческим предложением дает возможность сразу ответить на вопросы, снять возражения и договориться о встрече или следующем звонке.

Контролируем продавцов.

Торговля пойдет успешнее, если достигнута полная/частичная автоматизация отчетности сотрудников.

Используем доску

Dashboard — подробная таблица с текущими достижениями персонала — является также результатом автоматизации торговли. 

Dashboard выводится на экран на общее обозрение.

В такой таблице напротив фамилии каждого продавца содержится информация о его месячном плане, факте его исполнения на текущую дату, темпе исполнения плана в виде процента, количестве прошедших и оставшихся дней до окончания отчетного периода.

Так как вся эта информация находится в общем доступе и постоянно обновляется, это самым серьезным образам стимулирует сотрудников и подогревает внутреннюю конкуренцию.

Карта рабочего времени.

Автоматизации торговли самым существенным образом способствует составление карты рабочего времени сотрудников. Этот инструмент позволяет детализировать поминутно все действия, которые осуществляет сотрудник в течение дня. В карте учитываются временные затраты не только на выполнение рабочих задач, но и личных дел.

В итоге карта помогает понять как оптимизировать активность каждого подчиненного, какие задачи являются избыточными, какие функции нужно вынести за «пределы» коммерческого подразделения, и что, наконец, из всего этого можно автоматизировать и не загружать сотрудников несвойственной им работой.

Используем RESPLY

Когда в штате компании состоят торговые представители, мерчендайзеры, супервайзеры, технический персонал, то их работа связана с разъездами. Они выходят на встречи, переговоры, производят сервисное обслуживание или ремонт, выполняют монтаж и т. д. Как узнать, насколько ответственно такие сотрудники выполняют свои обязанности? Действительно ли они встречались с клиентом, а не просто поставили галочку в отчете? Получить достоверную информацию и контролировать работу персонала можно с помощью сервиса Resply.

Программное обеспечение позволит составить оптимальный маршрут, при этом изменить его и тайно заехать по личным делам в рабочее время не получится: все перемещения будут отражаться в системе. Также сервис ведет учет встреч, автопробега, составляет отчетность.

Ключевая функция сервиса Resply — возможность получать фотографии с gps-геолокацией.

Таким образом, установив это мобильное приложение, удаленные сотрудники будут как на ладони.

Внедряем скрипты

Процесс автоматизации, которая будет работать на увеличение выручки, также связан с созданием и внедрением скриптов. Как правило, времени на долгое обучение новых сотрудников нет, и такой инструмент позволит им быстрее влиться в работу. Да и опытные менеджеры, разговаривая с клиентом по четкому шаблону, смогут получить более высокие результаты.

Но важно понимать, что скрипты на распечатанных листах — это прошлый век! 

Hyper Script. Этот сервис позволит вам разработать и внедрить скрипты на каждый из этапов сделки, при этом важно на каждом этапе определить цель. В числе ошибок менеджеров — непоследовательность, попытка перескочить с одного этапа на другой. Наличие четкого скрипта разговора и контроль того, как сотрудник им пользуется, как раз должен помочь, как минимум, не потерять клиента, и, как максимум, удвоить продажи.

С помощью сервиса Hyper Script можно быстро менять и обновлять скрипты, дополняя, улучшая их, устраняя ошибки, выявленные во время тестирования. Все обновления видны сотрудникам в режиме онлайн.

Кроме того, система собирает аналитику — какой из этапов был провальным и где произошла потеря клиента, в чем ошибки менеджера, насколько хорошо он знает характеристики продукта или услуги, как выявляет потребности и работает с возражениями. 

Более подробную информацию, Вы можете получить здесь